Маркетинг в рекрутинге.

В Украине не так много сайтов по трудоустройству. Среди самый популярных:
rabota.ua
work.ua
hh.ua
Менее известны: job.ukr.net; jobs.ua; rabotaplus.com.ua; superjob.ua; alljob.com.ua; www.trud.ua и т.д.
Есть еще профильные сайты по направлениям: http://agrocareer.com/ (аграрный рынок), dou.ua (It-cегмент), http://www.ukrcrewing.com.ua/vacancy и т.д.
Первые три портала не только работают над улучшением навигации, но и активно вкладывают средства в привлечение потока соискателей на свои ресурсы. Используют для этого наружную рекламу, интернет-промо, создают ивент-мероприятия для HR-специалистов и т.д. Какие же стратегии используют наши ТОПы рынка:

rabota.ua считает себя «ведущим профессиональным порталом Украины, услугами которого пользуется абсолютное большинство известных национальных и международных компаний.” Портал анонсирует более 100 000 вакансий, 40 000 новых резюме за последний месяц, 1,5 млн откликов на позиции в месяц. И действительно, компания активно работает с работодателями, оптимизируют навигацию сайта. По эффективности они на несколько шагов впереди своих конкурентов. Целевая аудитория портала – от ТОПов до менеджеров среднего звена.

work.ua — объявил себя №1, т.к. занял первое место по популярности среди соискателей в рамках проекта «Українська Народна Премія». Компания анонсирует более 1,7 млн резюме и 86 тыс. вакансий. На этом портале смело можно искать менеджеров среднего и низшего звена. Компания сейчас в промо делает акцент на доступность даже с мобильного телефона. А вот с работодателями компания больше «воюет», отслеживает и контролирует. Может потому эффективность носиетля несколько ниже.

hh.ua – «профессионалы для профессионалов». Этот портал объединяет действительно профи и тут вы найдете ТОП-менеджмент не только в Украине. На наши объявления приходят резюме со всех стран представленности портала (Россия, Казахстан, Азербайджан и т.д.) Компания анонсирует 929 421 резюме, 19 127 вакансий, 49 603 компаний. Эффективность портала в последнее время снизилась, однако аудитория действительно профессиональна.

Аудитория самих порталов пересекается. И тем не менее, каждый портал имеет около 20-30% уникальной аудитории. Мы экспериментировали с объявлениями даже в рамках одного портала. Разные объявления дают разный приток специалистов. Иногда достаточно изменить фильтр поиска через название позиции. Так «менеджер по продажам» отпугивает соискателей, а вот «эккаунт менеджер» будут иметь больше откликов.

Экспериментируйте, используйте изюминку каждого портала.