Как развиваться бизнесу в условиях кризиса?

Что же делать компании, когда жизнь нам дает внеочередные испытания? Военные действия, снижение потребительской способности, повышение цен и т.д. И в это же время, задача остаться на плаву, сохранить компанию и сотрудников.
Кризис – это этап перемен и изменений. Рынки трансформируются, изменяются правила игры. В этот период компании необходимо быть гибкой, осторожной и вместе с тем – сохранить хладнокровие. Хаотические действия и страхи приводят к необдуманности действий, а иногда и к краху.

Итак, правило №1 — сохраняем самообладание. Сейчас важно убрать все эмоции и действовать с холодным умом, ориентируясь на цифры, а не на слухи, сплетни или эмоциональные колебания коллег по рынку.

Правило №2 – пристальное внимание к рыночным изменениям.
Рынок меняется и будет изменяться. Могут появиться новые товары и новые ниши. Потребители изменили свои привычки и поведение в процессе покупок. Конкуренты пытаются «откусить» рынок, конкуренция усилилась еще и за счет игроков со смежных рынков. Именно поэтому и вы должны изменить свои правила игры. Здесь кто как сможет справиться: то ли внести новые функции сотрудникам, то ли привлечь внешних консультантов, которые имеют более широкое видение рынка – решать вам. Важно одно, контроль ситуации должен быть постоянным, это дает вам преимущество: вы можете быстрее и гибче реагировать на изменения, а это уже плюс.

Правило №3 – сила компании в ее команде.
Сейчас не то время, чтобы тянуть балласт (уж простите за мою резкость) и закрывать глаза на качество работы персонала. Процесс – это хорошо, но без результата компания неконкурентоспособна. Многие компании сейчас идут на то, что пересматривают собственные бизнес-процессы, корректируют структуры так , чтобы более эффективно использовать работу сотрудников. Кроме того, вводят жесткие показатели оценки эффективности. Появляется новая структура, но в ней не смогут работать люди со «старыми» взглядами. Вот поэтому последние исследования показали, что специалисты по персоналу много усилий вкладывают в обучение людей, появляются новые направления, например, HR-marketing.
Правил и нюансов и их реализации достаточно много. Однако, эти три – основные и дают базу для быстрого управления внутренними ресурсами при условии изменения внешней среды.
Удачи вам и хладнокровных действий.
Алла Сергиенко,
Leader Group