Cбой системы

Система – это основа существования любой компании, государства, сообщества. Мы все живем по собственной системе, даже если этого и не осознаем. Отсутствие системы – это хаос, кризис, стресс. Однако, смена систем – это естественный процесс развития. Компания переживает этапы становления, которые побуждают перестраивать системы, их видоизменять, модефицировать.
В период смены систем происходит изменение «правил» игры, смена играков и фаворитов. Как же компании остаться устойчивой, и в то же время, стать более гибкой? Для начала, необходимо пересмотреть процессы. Есть определенные категории специалистов, которые можно вынести на аутсорсинг, сократив при этом качество и сократив затраты.
Именно поэтому в кризисные моменты развитие получают компании, которые оказывают услуги маркетинга, управлении персоналом, юридические услуги. Компаниям не выгодно содержать специалистов высокого уровня, а специалист не готов идти на сокращение оплаты труда. Результат – разумный компромисс: компания предлагает частичную занятость, специалист – возможность обслуживать несколько компаний.
Также есть специалисты, работу которых можно перераспределить в рамках компании среду сотрудников, загруженность которых снижена отсутствием заказов.
Наглядно, наиболее распространенная схема сокращения персонала приведена на рисунке…

А вот теперь второй этап: как же выявить тех специалистов, которые готовы взять на себя дополнительные нагрузку при сохранении качества работы; как из нескольких «одинаковых» по функционалу оставить более эффективного и перспективного; как создать новую схему, которая будет работать эффективно, без сбоев? Множество вопросов и тут важны нюансы. Вы можете сократить молодого специалиста («меньше всего работает в компании» – самый легкий выбор), но при этом вы оставить менее эффективного, потерявшего мотивацию сотрудника.
Вот именно для этого осуществляется оценка компетенций специалистов, и определяются «узкие» места, которые можно или перенастроить, или заменить. Также вы сможете сократить ненужные цепочки и процессы. Внутренний аудит позволит Вам «расставить все на свои места».
Следующим этапом идет внедрение новой схемы. На этом этапе вы столкнетесь с сопротивлением и нежеланием что-либо менять. Это естественный процесс. Есть привычка действовать определенным образом, никто не хочет «дополнительной работы». Всем удобно, все привыкли.
На этом этапе важно набраться терпения, показывать своим сотрудникам положительный эффект и динамику. Если изменение процессов приведет к изменению мотивации сотрудников в лучшую сторону, вы получите их инициативу и поддержку.
Только действуйте обдуманно и наберитесь терпения. Процесс изменений, он всегда требует времени, чтобы люди привыкли к новым правилам. А ошибка может стоить дорого.
Мудрых решений и удачных воплощений